• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
  • Главная
  • Ипотечное страхование
  • Банковские услуги
  • Виды ценных бумаг
  • О банках

Перспективы развития банковского сектора Свердловской области

Страница 2

Приток иностранного капита­ла станет одним из основных факторов развития банковского сектора страны. Иностранный капитал принесет современные банков­ские технологии, новью финан­совые инструменты, культуру корпоративного управления. В свою очередь усиление конку­ренции создаст предпосылки для слияния либо поглощения средних и мелких банков.

Снижение доли региональ­ных банков в обслуживании рентабельных предприятий, безусловно, отражается на тем­пах капитализации самостоя­тельных банков. Объединение капиталов — один из способов укрепления кредитных органи­заций региона.

Основная проблема для банковского бизнеса — поддер­жка на оптимальном уровне се­бестоимости продуктов. Со сни­жением ставки рефинансирова­ния банки начинают жестко контролировать издержки: сто­имость аренды, каналы связи, охрану и так далее. Наступает такой момент, когда сократить их можно только масштабировани­ем.

Определенные шаги в этом направлении банки предприни­мают. В 2003 году завершилась процедура реорганизации «Комвесбанка» путем присое­динения к ОАО «Ханты-Ман­сийский банк», банк УралСиб приобрел пермский банк «Дзер­жинский», «Пермкредит» объ­единяется с банком «Пермь ФД», а екатеринбургский Уральский банк реконструкции и развития со Свердлсоцбанком. Однако в масштабах реги­она факты интеграции банков­ского бизнеса остаются преце­дентом: тенденция отсутствует.

Укрупнению банковского бизнеса мешают противоречия между собственниками банков и технические сложности в ре­ализации процедур слияния и поглощения. Поэтому регио­нальные банки, несмотря на высокие затраты, продолжают расширять бизнес через про­никновение в соседние регио­ны и открытие там филиалов и дополнительных офисов.

В Челябинске таким образом успешно закрепились банки Тюменской и Свердловской областей (Тюменьэнергобанк, Уралвнешторгбанк). На рынок Перми вышел екатеринбургский банк «Драгоценности Урала».

Приходя на другие террито­рии, банки надеются найти для себя новые группы клиентов. Так, в Перми банк «Драгоценно­сти Урала» намерен развивать программы кредитования мало­го и среднего бизнеса и оказы­вать весь комплекс услуг населе­нию. В этом году банк собира­ется с таким же проектом зайти на рынок Тюмени. Магнитогор­ский «КредитУралБанк» актив­но осваивает екатеринбургский рынок автокредитования. Таким образом, увеличение объемов обслуживания средних и малых предприятий на соседних терри­ториях Урала позволяет банкам восстановить потери от оттока крупной клиентуры.

На сегодняшний момент крупные компании определи­лись с выбором своих банков. Можно и нужно бороться за средние и мелкие компании: они, во-первых, постоянно по­являются, а во-вторых, доста­точно легки на подъем, чтобы менять банковских операторов.

Среди отраслевых приорите­тов кредитных организаций – торговля, пищевая промыш­ленность, телекоммуникации. А самым перспективным секто­ром все без исключения банки называют бурно развивающее­ся строительство, которое нуж­дается в колоссальном объеме ресурсов. Правда, рост объемов кредитования тормо­зит конфликт между официальной платежеспособностью строительных организаций и канонами банковского креди­тования: часть оборотов строи­тельных компаний до сих пор находится «в тени».

Кроме того, банки по-пре­жнему ссылаются на несовер­шенство нормативной базы и общеэкономические проблемы, мешающие малому бизнесу ра­сти более быстрыми темпами.

Все же банки готовы поддержи­вать этот сектор, но не в убыток себе. Операции по кредитова­нию малого бизнеса по-пре­жнему остаются трудоемкими и дорогими по себестоимости. Остается надеяться на изменение инструкций ЦБ.

Видимо, поэтому в качестве стратегического сегмента дея­тельности малый и средний биз­нес рассматривают по большей части региональные банки. Эта ниша представляет интерес для тех банков, которые имеют уп­рощенную отлаженную техно­логию, обеспечивающую мини­мизацию издержек, к примеру, экспресс-кредитование. Для крупных универсальных бан­ков стратегическим сегментом являются корпоративные кли­енты среднего класса.

Страницы: 1 2 3

RSS
Twitter
Facebook

Навигация

  • Главная
  • Ипотечное страхование
  • Банковские услуги
  • Виды ценных бумаг
  • Управление банковскими рисками
  • Элементы договора страхования
  • О банках

 

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.banksession.ru