• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
  • Главная
  • Ипотечное страхование
  • Банковские услуги
  • Виды ценных бумаг
  • О банках

Особенности транспортного страхования

Страница 2

Основным отгрузочным документом, подтверждающим и содержащим сведения о страховой операции на морских перевозках грузов, является страховой полис. Полисы бывают четырех категорий:

1. Рейсовые.

2. Срочные.

3. Смешанные.

4. Генеральные.

По рейсовому полису объект страхуется на перевозку из одного пункта в другой, по временному (срочному) страхуется на определенное время (срок), а по смешанному полису и на рейс, и на срок. Генеральные полисы содержат общие условия страхования, а не частности, обусловленные отдельными отправками предназначенных для страхования товарами, и выдаются на 12 месяцев.

В заявлении о заключении договора должны быть указаны следующие сведения:

• - точное название, род упаковки, число мест и вес груза;

• - номера и даты коносанентов или других перевозочных документов;

• - вид транспорта (при морской перевозке - название, год постройки и тоннаж судна);

• - способ сортировки груза (в трюме или на палубе, навалом, насыпью, наливом);

• - пункты отправления, перегрузки и назначения груза;

• - дата отправки груза;

• - стоимость груза (страховая сумма);

• - вид страховой деятельности (условия страхования). В международной торговле поставка товаров морским путем на условиях СИФ (продавцу доставляет груз в порт отгрузки, грузит его на борт судна, оплачивает фрахт, застраховывает груз от рисков на все время перевозки до сдачи его перевозчиком покупателю, высылает покупателю все необходимые документы по отправке; от продавца не требуется передачи товара покупателю, достаточно пересылки ему всех товаросопроводительных документов) возлагает обязанность заключения договора страхования на продавца.

Другие сделки (КАФ,ФАС,ФОБ) освобождают продавца от расходов по страхованию.

КАФ: продавец должен заключить за свой счет договор морской перевозки до места назначения, указанного в контракте, и доставить груз на борт судна. Обязанность страхования лежит 'на покупателе.

ФОБ: продавец обязан погрузить товар на борт судна, которое должен застраховать покупатель. Он же должен застраховать товар на время перевозки.

ФАС: содержание сделок аналогично условиям ФОБ, с той разницей, что по условиям ФОБ продавец обязан погрузить груз на судно и товар переходит на риск покупателя с момента пересечения борта судна, а по сделке ФАС продавец доставляет груз на причал к борту судна и дальнейшая ответственность за груз с него снимается.

В авиационное страхование входит большой круг специфических рисков, к которым относятся следующие:

• - страхование самолетов от гибели и повреждения;

• - страхование ответственности перед пассажирами за их жизнь, здоровье и багаж;

• - страхование ответственности перед третьими лицами за причиненный вред им или их имуществу в результате эксплуатации авиатранспортного средства;

• - страхование команды;

• - страхование ответственности за сохранность грузов, перевозимых авиатранспортом;

• - страхование ответственности перед третьими лицами при строительстве самолетов и их ремонте;

• - страхование ответственности владельцев аэропортов;

• - страхование потери прибыли из-за невозможности эксплуатировать воздушное судно.

Страхованию подлежат запасные части, специальное оборудование, установленное или перевозимое на борту, но связанное с обеспечением полета. Причем страховое покрытие всех видов ответственности перед пассажирами и третьими лицами в 10 раз больше, чем страховая стоимость самого самолета.

Договоры заключаются на любой срок: на время одного перелета, на период демонстрационных полетов или соглашений.

При установлении ставок премии по авиационному страхованию применяется принцип индивидуального подхода к оценке рисков. При страховании самолетов, совершающих регулярные рейсы с целью перевозки пассажиров, багажа и грузов, основными критериями для установления адекватных ставок премии являются следующие данные:

• - состав флота по количеству и моделям самолета;

• - страхование суммы по каждому самолету;

• - число пассажирских мест в каждом самолете;

• - квалификация местного состава;

• - годовые показатели пассажиро-километров, самолето-километров, тонно-километров:

• - количественное и стоимостное выражение гибели самолетов за последние годы.

Различаются 4 основных вида полисов этого страхования:

• - страхование на время сборки и последующего испытания спутников, ракет-носителей и отдельных агрегатов;

• - страхование на предзапусковой стадии - на этапе от окончательной сборки до запуска, включая транспортировку космического аппарата от места хранения к месту запуска;

• - страхование на стадии запуска - с момента запуска двигателей до момента вывода на расчетную орбиту с последующей проверкой функционирования всех систем до передачи спутника в коммерческое использование;

Страницы: 1 2 3

RSS
Twitter
Facebook

Навигация

  • Главная
  • Ипотечное страхование
  • Банковские услуги
  • Виды ценных бумаг
  • Управление банковскими рисками
  • Элементы договора страхования
  • О банках

 

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.banksession.ru