• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
  • Главная
  • Ипотечное страхование
  • Банковские услуги
  • Виды ценных бумаг
  • О банках

Общая характеристика и классификация банковских услуг

Страница 1

Согласно статье 2 Федерального закона РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», услугами признается «предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений». В работах отечественных ученых встречаются различные определения банковских услуг.

О.И. Лаврушин определяет банковскую услугу как одну или несколько операций банка, удовлетворяющих определенные потребности клиента, и проведение банковских операций по поручению клиента в пользу последнего за определенную плату [6, С. 115].

Головин Ю.В определяет банковскую услугу как совокупность операций, представляющую законченный комплекс услуг, удовлетворяющих какую-либо потребность клиента [10, С. 100].

Количество услуг, предоставляемых банками, особенно зарубежными, исчисляется сотнями, однако все они могут быть подразделены на ряд крупных групп.

Банковская услуга по своим свойствам схожа с другими услугами. Она обладает следующими характеристиками:

- несохраняемость;

- неосязаемость, абстрактность;

- непостоянство качества услуг и неотделимость услуг от квалифицированных людей, их представляющих.

Несохраняемость услуг предполагает наличие действующего механизма баланса спроса и предложения. Услуги не хранятся как товары на полках магазина, они потребляются одновременно с моментом их получения.

Неосязаемость услуг означает невозможность материального их ощущения, увидеть и оценить их до момента получения результатов их предоставления. Главной и ключевой характеристикой банковской услуги является ее эффективность, иными словами, конкретная выгода и польза, получаемые потребителем от банковской услуги [6, С. 238].

Непостоянство качества и неотделимость услуг от квалификации людей требует постоянного обучения персонала. Служащие банка должны иметь опыт работы не только с основными видами банковских операций, но и хорошо знать психологию взаимоотношений людей.

По российскому законодательству к банковским операциям относятся:

1. Привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц;

2. Размещение указанных средств от своего имени и за свой счет;

3. Открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

4. Осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

5. Инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

6. Купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

7. Привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

8. Выдача банковских гарантий;

9. Выдача поручительства за третьих лиц, предусматривающего исполнение обязательств в денежной форме;

10. Приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

11. Доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

12. Осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13. Предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений и находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

14. Лизинговые операции;

15. Оказание консультационных и информационных услуг.

Классификация банковских услуг:

1) В зависимости от соответствия специфике банковской деятельности:

а) специфические услуги;

б) неспецифические услуги;

2) В зависимости от субъектов получения услуг:

а) юридические лица;

б) физические лица;

3) В зависимости от способа формирования и размещения ресурсов банка:

а) активные операции;

б) пассивные операции;

в) активно- пассивные (комиссионные);

4) В зависимости от оплаты за предоставление:

а) платные услуги;

б) бесплатные услуги;

5) В зависимости от связи с движением материального продукта:

Страницы: 1 2

RSS
Twitter
Facebook

Навигация

  • Главная
  • Ипотечное страхование
  • Банковские услуги
  • Виды ценных бумаг
  • Управление банковскими рисками
  • Элементы договора страхования
  • О банках

 

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.banksession.ru