• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
  • Главная
  • Ипотечное страхование
  • Банковские услуги
  • Виды ценных бумаг
  • О банках

Перспективы развития

Страница 1

В условиях жесткой конкуренции за клиентов в МДМ-банке намерены рассчитывать на индивидуальный подход к работе в каждом из регионов, полагаясь на сарафанное радио. Совет директоров утвердил стратегию развития МДМ-банка на 2013-2017 годы. Согласно ей, за пять лет МДМ-банк намерен увеличить показатель рентабельности капитала до 17% (сейчас — менее 10%); обеспечить среднегодовой рост кредитного портфеля на уровне рынка — 15-20%; улучшить показатель cost to income до уровня 47-48% (сейчас — свыше 60%) и увеличить с 20% до 30% долю комиссий в совокупных доходах. Все это должно позитивно сказаться на финансовых результатах банка, которые пока оставляют желать лучшего — в 2012 году МДМ-банк показал сокращение чистой прибыли на 63,7%, до 1,27 млрд руб.[5]

Добиться заявленных показателей в МДМ-банке рассчитывают за счет увеличения доли высокодоходного розничного бизнеса. Сейчас на долю розницы (58 млрд руб.) приходится треть от общего кредитного портфеля. "Мы считаем оптимальным соотношение розничных и корпоративных кредитов 50:50,— пояснил Игорь Кузин, председатель правления банка.— Поэтому, если выдача корпоративных кредитов будет идти вместе с рынком (прирост — в среднем 10% в год), то розничных — с опережением. Мы полагаем, что рынок будет расти в среднем на 17% год, в то время как наш банк будет увеличивать розничный портфель на 22-23% в год".

По мнению экспертов, планы МДМ-банка вполне реалистичны. Подход МДМ-банка неуникален: на выходе из кризиса многие крупные банки, специализирующиеся на корпоративном кредитовании, сделали акцент на развитии розничного бизнеса.

Учитывая высокую конкуренцию, в МДМ-банке намерены пойти нестандартным путем, что позволит нарастить клиентскую базу, не конкурируя с другими игроками по цене и без значительного увеличения персонала, уверены в МДМ-банке. В прошлом году руководство банка провели анализ продуктивности офисов продаж российского банковского сектора и выяснили, что она ниже, чем в Европе, в два-три раза. Поэтому, и без дополнительных затрат есть значительный потенциал для роста.

Современные тенденции развития рынка банковских продуктов и услуг обусловлены главным образом следующими основными процессами:

· интенсивным развитием современных информационных технологий, использование которых позволяет учреждениям банков расширить спектр одновременно предоставляемых услуг, приблизить их к клиенту, снизить затраты времени клиентов и банковские операционные издержки;

· эволюционным развитием финансового рынка, появлением новых его сегментов и инструментов;

· повышением требований клиентов к качеству банковского обслуживания и усилением конкуренции банков в отношении качественных характеристик предоставляемых услуг.

По моему мнению основными тенденциями развития банковских продуктов и услуг должны стать:

· использование стратегий многоканального обслуживания физических и юридических лиц;

· переход от оказания отдельных видов услуг к комплексному обслуживанию клиентов;

· переход при оказании стандартных услуг от прямого контакта «клиент - клерк» (через банковский прилавок) к самообслуживанию;

· стандартизация и автоматизация процесса оказания розничных банковских услуг;

· внедрение современных стратегий продаж;

· расширение спектра и повышение качества банковских продуктов и услуг.

Стандартизация базовых услуг позволит снизить операционные издержки, организовать продажу услуг без индивидуальных консультаций с банковскими работниками (например, использовать автоматизированные системы консультирования).

Задачи увеличения объемов, расширения спектра и повышения качества банковских продуктов и услуг в современных условиях невозможно решить без автоматизации банковской деятельности на основе использования новых технологий. Информационные технологии не только увеличивают доступность и быстроту оказания традиционных услуг, но и служат базой возникновения новых услуг, которые невозможно оказать при использовании традиционных технологий.

Внедрение новых мультимедийных каналов продаж позволит повысить имидж банка и обеспечить динамичное развитие банка в долгосрочной перспективе.

Перспективной также является стратегия перевода значительной части клиентов на самообслуживание. Использование самообслуживания возможно при осуществлении операций по счетам, получении наличных денежных средств, выписки о состоянии счета, информационных и консультационных услуг.

Перевод клиентов на самообслуживание для операционного офиса МДМ Банка означает:

· получение дополнительных возможностей для продажи банковских услуг и привлечения новых клиентов банка;

Страницы: 1 2

RSS
Twitter
Facebook

Навигация

  • Главная
  • Ипотечное страхование
  • Банковские услуги
  • Виды ценных бумаг
  • Управление банковскими рисками
  • Элементы договора страхования
  • О банках

 

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.banksession.ru