• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
  • Главная
  • Ипотечное страхование
  • Банковские услуги
  • Виды ценных бумаг
  • О банках

Перспективы развития дистанционного банковского обслуживания

Страница 2

Остановимся подробнее на технических аспектах реализации подсистемы "Интернет-Клиент" в рамках "ДБО BS-Client":

В основу подсистемы "Интернет-клиент" положены широко распространенные технологии:

· CGI - интерфейс;

· HTML-шаблоны.

Как известно, технология HTML-шаблонов базируется на наборе заготовок HTML-документов, в которых, следуя определенному синтаксису, внедрены места подстановки значений. Исполняемый модуль на WEB-сервере банка, исходя из данных полученного HTTP-запроса, определяет, какой шаблон ему нужно взять и затем заменяет места подстановки в шаблоне на текстовые фрагменты. Готовый HTML-документ отправляется клиенту.

Для обеспечения описанной функциональности, в подсистеме "Интернет-Клиент" используются задачи для серверной части. Задача содержит набор указаний, представляющих собой выражения на простом внутреннем языке и описывающих:

· какой шаблон использовать для формирования ответного HTML;

· какие данные из запроса клиента нужно использовать для того или иного взаимодействия с БД;

· какие взаимодействия осуществить с БД;

· куда в HTML-шаблоне и каким образом подставить ответные данные для последующей отправки клиенту.

В запросе, наряду с остальными данными, фигурирует ссылка на ту или иную задачу. К каждому HTML-шаблону, как правило, "привязано" несколько задач (количество задач равно количеству различных возможных переходов из HTML-документа, сформированного на основе этого шаблона). Подстановка ссылки на ту или иную задачу может осуществляться, например, с помощью простых функций на JavaScript или VBScript. Существует несколько возможных переходов из HTML-документа при работе системы "Интернет-Клиент". Например, из формы-диалога платежного поручения можно перейти в список платежек с сохранением введенных данных; либо перейти к справочнику корреспондентов; и т.д. Причем каждый переход в общем случае сопровождается не только формированием HTML-документа, но и определенными действиями с базой данных в банковской части системы.

Очевидно, что время от времени потребуется вносить какие-либо изменения в систему, и от того, каким образом реализована клиентская часть будет зависеть простота и скорость их внесения. Получившие признание среди разработчиков объемные (порядка 300 - 600 Кб), JAVA-приложения являются целостной программой, и требуют для внесения любых, даже мелких, изменений заказа доработок у фирмы-разработчика, либо покупки исходных текстов и разбор чужого программного кода большого объема, не говоря уже о необходимости знания языка программирования JAVA специалистами банка.

Обычные же HTML-страницы (как это и реализовано в подсистеме "Интернет - Клиент") не требуют значительного времени на обновление, имеют небольшой объем, просты для восприятия и могут быть изменены специалистами банка.

Для быстрого и наглядного написания задач и "привязки" их к HTML-шаблонам создан специальный инструмент - " Редактор задач RTS", дающий возможность описывать произвольные функции на собственном встроенном языке BS-Script.

Зная основы HTML, JavaScript (VBScript) и освоив язык задачи для серверной части BS-Script, можно создавать законченные системы оборота различных типов документов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

RSS
Twitter
Facebook

Навигация

  • Главная
  • Ипотечное страхование
  • Банковские услуги
  • Виды ценных бумаг
  • Управление банковскими рисками
  • Элементы договора страхования
  • О банках

 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.banksession.ru