• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
  • Главная
  • Ипотечное страхование
  • Банковские услуги
  • Виды ценных бумаг
  • О банках

Перспективы развития дистанционного банковского обслуживания

Страница 3

"Тонкий" браузерный "банк-клиент", равно как и любая другая полноценная система электронных расчетов, должен иметь под собой четкую юридическую базу. Именно в силу отсутствия таковой, интернет-решения многих разработчиков не нашли своего применения в реальной жизни. Юридическая значимость подсистемы "Интернет-Клиент" в рамках комплекса "ДБО BS-Client" обеспечивается следующими основными принципами:

· Существованием между клиентом и банком договора на обслуживание по системе "Интернет-Клиент", определяющего их взаимоотношения, а также механизм решения конфликтных ситуаций со ссылками на основные функции системы, скрепленный физическими подписями и оттисками печатей сторон. Ключевым моментом такого договора является понятие электронно-цифровой подписи банка и клиента;

· Использованием для обеспечения юридической значимости договора "стандартных", хорошо отработанных систем ЭЦП и шифрования, в том числе сертифицированных ФАПСИ;

· Оформлением акта ввода в действие ключей ЭЦП и шифрования;

· Электронно-цифровой подписью не только каждого документа со стороны клиента, но и всех сообщений, проходящих по системе в обе стороны, от клиента в банк и из банка клиенту. Причем ЭЦП всего трафика из банка обязательна, поскольку в противном случае сохраняется вероятность подделок документов со стороны злоумышленников;

· Сохранением в журналах работы (обязательно на стороне банка и опционально у клиента) всего прошедшего по системе траффика в исходном зашифрованном и снабженном электронно-цифровыми подписями сторон виде для разрешения возможных конфликтных ситуаций.

Безопасность и защита от несанкционированного доступа в подсистеме "Интернет-Клиент" обеспечивается применением в комплексе:

· Произвольных внешних криптографических средств защиты (СКЗИ - КриптоПроCSP, Сигнал-Ком, Верба-OW, КриптоЭкс);

· Протоколов безопасности SSL и TLS, позволяющих повысить надежность связи и защитить передаваемую информацию от несанкционированного доступа;

· Собственной системы защиты траффика BS-Defender;

· Аутентификации, авторизации, протоколирования;

· Организационно-административных мероприятий;

· Штатных средств защиты ОС и СУБД;

· Контролирования;

· Межсетевого экранирования.

Центральной системой для обеспечения безопасности является поставляемая как в составе "Интернет-Клиента", так и отдельно собственная система защиты HTTP-трафика BS-Defender, реализованная в виде симметричных прокси-серверов, в функции которой входят:

· Фильтрация трафика, относящегося к системе "Интернет-Клиент" и его маршрутизация;

· Вызов внешних систем криптозащиты для шифрования/дешифрования траффика;

· Протоколирование всего трафика, прошедшего по системе;

· Сжатие/распаковка сообщений, проходящих по системе.

Приведенная схема на рис.7 демонстрирует построение всего комплекса защиты в системе "Интернет-Клиент", включая общие средства обеспечения безопасности информационных ресурсов банка.

В настоящее время вопросам безопасности данных в распределенных компьютерных системах уделяется очень большое внимание. Разработано множество средств для обеспечения информационной безопасности, предназначенных для использования на различных компьютерах с разными ОС. В качестве одного из направлений можно выделить межсетевые экраны (Firewalls), призванные контролировать доступ со стороны пользователей одного множества систем к информации, хранящейся на серверах в другом множестве. В нашем применении это доступ клиентов из сети Интернет к ресурсам, находящимся в сети банка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

RSS
Twitter
Facebook

Навигация

  • Главная
  • Ипотечное страхование
  • Банковские услуги
  • Виды ценных бумаг
  • Управление банковскими рисками
  • Элементы договора страхования
  • О банках

 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.banksession.ru